

Какие товары попадают под маркировку
Обувь из натуральной и искусственной кожи
Обувь из резины, пластмассы, текстиля, дерева
Спортивная обувь и лыжные ботинки
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный, — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации.
Сроки обязательной маркировки для розницы
С 1 ИЮЛЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
Участники рынка регистрируются в системе маркировки «Честный знак», чтобы отправлять информацию о продажах. Зарегистрироваться должны и производители, и оптовики, и розница, и даже импортёры обуви.
С 1 ОКТЯБРЯ ДО 1 МАРТА 2020 ГОДА
Розничные точки маркируют остатки — заказывают в «Честном знаке» коды маркировки и наносят их на немаркированную обувь.
С 1 МАРТА 2020 ГОДА
Продаётся только маркированная обувь. Каждый розничный магазин продаёт обувь, сканируя код маркировки, и отправляет чек в «Честный знак». Если покупатель возвращает обувь с утраченным кодом маркировки, магазин обязан принять товар и заново ввести его в оборот — выписать новый код.
Все этапы перехода на маркировку пройдены.
Маркировка обязательна для данной товарной группы.
Маркировка обязательна для данной товарной группы.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.
Что делать, чтобы продавать обувь по закону
подробно

Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.

Шаг 2: Купите 2D-сканер
Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдет.

Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".

Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе

Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 7 500 рублей

Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.

Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». ЭДО на выбор включена в тариф. Подробнее о сервисе
Как подключить
Если у вас есть касса «Эвотор»
Вы можете сами подключить сервис «Маркировка» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.
Если у вас нет кассы «Эвотор»
Для торговли маркированными товарами вам подойдёт любая модель Эвотора с сервисом «Маркировка»
Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно
6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал
Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.
Эвотор 6
Устройство 3 в 1
Идеально для работы с маркировкой
Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:
Что будет, если нарушить правила маркировки
За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара

Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽

Вопросы о маркировке обуви
Электронный документооборот (ЭДО) — это замена бумажных документов?
Да, ЭДО — это безбумажное делопроизводство. Если вы переходите на ЭДО, бумажные документы можно уже не выписывать.
Нужно ли приложение «Смарт-терминал Плюс» для продажи маркированных товаров?
Нет, для приемки и продажи маркированных товаров нужен сервис «Маркировка».
Как зарегистрироваться в ЭДО и «Честном ЗНАКЕ» в сервисе «Маркировка»?
Подробную информацию о том, как зарегистрироваться в ЭДО и «Честном ЗНАКЕ» вы можете найти здесь.
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку
Законодательство по маркировке обуви
подробнее
Посмотрите другие товарные группы
Оставьте заявку,
а мы сделаем остальное
а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку
Проверьте ваш сканер. Отсканируйте код.

Если сканер «пикнул», то ваш сканер подходит к продаже маркированного табака и его не нужно менять.
Проверьте готовность к торговле маркированным табаком
- Добавьте маркированные сигареты в чек (вручную из справочника товаров или через приложение «Продажа табака»)
- Отсканируйте этот код и сделайте продажу
- Сделайте возврат проданной пачки, отсканировав этот же код
Теперь вы готовы к маркировке на 100%