Какие товары подлежат маркировке

Икра осетровых рыб
Икра лососёвых рыб
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации. И сравните коды с перечнем товаров, подлежащих маркировке.

Сроки обязательной маркировки для розницы и общепита

С 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Производители и импортёры должны зарегистрироваться в системе маркировки «Честный Знак».
С 1 МАЯ 2024 ГОДА
Производители и импортёры всех видов икры осетровых и икры лососёвых рыб должны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге.
С 1 МАЯ 2024 ГОДА
Производители и импортёры всех видов икры осетровых и икры лососёвых рыб должны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге.
С 1 АПРЕЛЯ 2025 ГОДА
Все участники оборота, включая розничных продавцов, должны передавать в «Честный Знак» сведения о движении продукции, используя ЭДО с указанием товаров в объёмно-сортовом учёте. Указывать коды маркировки не обязательно. Также нужно сообщать в «Честный Знак» о выводе товаров из оборота.
С 1 ОКТЯБРЯ 2025 ГОДА
Производителям и импортёрам нужно сверять объём вводимого в оборот товара с объёмом указанным в эВСД.
С 1 ИЮНЯ 2026 ГОДА
Для всех участников оборота вводится поэкземплярный учёт товаров — при передаче сведений об обороте в систему маркировки, а также при выводе товара из оборота по любым причинам.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.

Что нужно сделать, чтобы продавать маркированную икру

С 1 марта 2023 года нужно сканировать коды маркировки при продаже и передавать данные в «Честный знак». Если вы уже зарегистрировались в «Честном знаке» и подключились к ЭДО, к этому времени останется только подготовить кассовое оборудование.
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Для маркировки на товар нужно наносить квадратный код Data Matrix. Чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдёт.
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 700 рублей
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
Участники оборота маркированных товаров должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». Подключение к оператору ЭДО включено в тариф. Подробнее о сервисе
Товарный учёт в маркировке
Принимайте маркированные товары удобно.
от 500 руб. / мес.
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.

Как подключить

Если у вас есть касса «Эвотор»

Вы можете сами подключить сервис «Маркировка» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.

Если у вас нет кассы «Эвотор»

Для торговли маркированными товарами вам подойдёт любая модель Эвотора с сервисом «Маркировка»

Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно


6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал


Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.

Эвотор 6
Устройство 3 в 1



Идеально для работы с маркировкой

Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:

Продажа маркированных товаров. На старте+
Простое решение для торговли маркированным товаром со встроенными инструментами повышения продаж.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Обмен номенклатурой и документами между Эвотором и 1С;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП.
12 500 ₽ в год
1̶5̶ ̶2̶0̶0̶
оставить заявку
Продажа маркированных товаров. Все в порядке
Решение для экономии времени и денег. Упрощает работу на каждом этапе торговли маркированными товарами.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Мгновенная приёмка и автоматическое обновление остатков;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП.
13 500 ₽ в год
1̶6̶ ̶7̶0̶0̶
оставить заявку
Продажа маркированных товаров. Полный вперёд
Решение для удобной торговли маркированными товарами и сокращения расходов на бухгалтера и товароведа.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Мгновенная приёмка и автоматическое обновление остатков ;
  • Порядок в бухгалтерских документах;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП.
15 500 ₽ в год
1̶9̶ ̶7̶0̶0̶
оставить заявку

Что будет, если нарушить правила маркировки

За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽

Вопросы о маркировке икры

Что такое ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2?
ТН ВЭД ЕАЭС — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, ОКПД 2 — общероссийский классификатор продукции. Найти код ОКПД 2 вы можете в сертификате соответствия, а код ТН ВЭД ЕАЭС — в таможенной декларации.
Как продавать икру из контейнера, если расфасовать её в упаковки?
Если вы фасуете икру в присутсвии покупателя, то ничего делать не нужно — просто продавайте её из контейнера. Но если хотите фасовать икру заранее, не на глазах у покупателя, вам нужно отдельно маркировать каждую упаковку.
Что делать с остатками икры, которые будут на момент старта маркировки?
Остатки икры, произведённой или ввезенной в страну до 30 апреля 2024 года, маркировать не нужно — её можно законно продавать до окончания срока годности. Если после 1 мая 2024 года вам нужно будет расфасовать икру, которая произведена до 30 апреля 202 года — например, для продажи в розницу — то расфасованный товар нужно будет промаркировать. Есть исключение: если вы фасуете икру в присутсвии покупателя, то маркировать упаковки отдельно не нужно — просто продавайте икру из контейнера.
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку

Законодательство о маркировке икры

подробнее

Посмотрите другие товарные группы